Многим взрослым известны старинные притчи. Одна из них повествуется примерно так: «Дайте человеку рыбу, и тогда он будет накормлен на целый день. Но если научить человека самостоятельно добывать себе рыбу, то он будет сыт не день, а все оставшееся время». Поэтому задача современных родителей так воспитать своих детей, чтобы те впоследствии сами смогли справиться с насущными проблемами, без привлечения какой бы то ни было помощи.
ТОП-7 навыков родителей, которые хотят, чтобы дети могли сами научиться решать свои проблемы
1.Родители всегда находятся позади ребенка, чтобы при необходимости решить проблему вместе с ним, а не вместо него.
2.Родители самостоятельного ребенка не только предлагают готовые ответы, но и часто задают сами вопросы ребенку. Если ребенок получает вопросы, соответствующие насущным проблемам, то он сам будет искать подходящее решение, а не ждать посторонней помощи. Для этого можно использовать следующие вопросы:
— как ты считаешь, что в настоящее время не так, как должно быть?
— как можно самостоятельно изменить ситуацию?
— можно ли как-то изменить в лучшую сторону, предложенную тобой идею?
— как по твоему мнению, почему определенный человек поступил не правильно?
— был ли данный поступок проявлением любви?
Те ответы, которые ребенок сам находит внутри себя всегда правильнее и мудрее тех, что предложены посторонними людьми.
3.Родители самостоятельных детей вместо критического замечания разыгрывают подходящую ситуацию. Это значит, что с ребенком можно почитать книгу, обыграть ситуацию на тему добра и зла, чтобы он самостоятельно разработал морально-эстетическую стратегию.
4.Родители позволяют детям учиться на их ошибках.
5.Родители не должны ограждать ребенка от тех наказаний, которые обязательно следуют за неправильными действиями и поступками. Каждый человек должен понять, что обязательно придется исправлять результат своих действий и ошибок.
6.Родители всегда должны терпеливо воспринимать неудачи своих детей. Любой ребенок должен понять, что ошибаться – это вполне нормально.
7. Родители должны постепенно отстраняться от участия в решении проблем, чтобы основная ответственность переходила на ребенка.