Порой рассказы ребенка о своем состоянии и реальная картина в корне расходятся. Ребенок может утверждать, что он чувствует себя превосходно, но на самом деле есть некоторые настораживающие моменты. И в этом случае можно обратиться к лучшим друзьям наших детей – игрушкам. Уж они-то без утайки расскажут, что они знают о ребенке и его состоянии психики.
И на самом деле, плюшевые зайки, мишки и кошки могут рассказать взрослым всю реальную картину, переживания малыша.
Игрушка для ребенка
В игрушках отображается картина будущего, и если девочка играет с куклами, пеленает их, то проигрывает ту ситуацию, с которой планирует встретиться в будущем, т.е. готовится стать матерью. Ну а мальчик, работая молотком, отверткой, готовится в будущем выполнить ту же работу. Поэтому арсенал игрушек должен быть таковым, чтобы ребенок смог опробовать себя в самых разнообразных ролях.
Но кроме этого игрушка- это тот объект, которому ребенок может доверить все свои секреты без боязни, что о них узнают посторонние. Иногда даже ребенок мечтает походить на свою игрушку, поэтому так важно, чтобы в игровой комнате не было игрушек с искаженными пропорциями, кривых, косых и имеющих иные повреждения, так как это может привести к соматическим заболеваниям.
Игрушки-ужастики
Порой дети мечтают иметь игрушек-ужастиков, вводя тем самым родителей в недоумение. Конечно, страшные игрушки существовали во все времена. Но если еще несколько десятилетий назад они помогали пережить детский ужас, то теперь такие герои начинают вытеснять более добрых и положительных. Психологи предупреждают, что дети, используя таких монстров в своих играх, уже не чувствуют границу между добром и злом. Совсем недопустимо, чтобы в детской комнате навсегда селились подобные монстры.
Как понять душу ребенка
Если взрослый может рассказать о себе в обычной беседе, то для ребенка лучше всего использовать игры, так как именно так ребенку проще всего передать свое истинное состояние души. Итак, игрушка, расскажи мне, что ты знаешь о ребенке.
1.Выбор игрового материала: ребенок должен делать самостоятельно. Если ребенок берет игрушку, и, поиграв, отбрасывает, беря другую, то это говорит о том, что ребенку сложно устанавливать контакт, а так же поддерживать длительное общение.
2.Сюжет игры: не менее важно видеть, что преобладает: мир, война, раздоры. Нужно стать участником, чтобы ребенок начал действовать в предложенной ситуации.
3.Финал игры: иногда детские игры не имеют логического завершения. Это значит, что малыш проигрывает важную картину, но когда-нибудь ситуация разрешится и игра будет завершена.