Современным родителям порой очень сложно сделать правильный выбор, касающийся развития их маленького чада. Нужно ли начинать развивать малыша в раннем возрасте, или это можно отложить на некоторое время. Все бабушки в один голос рекомендуют дать малышу время на игры, а учеба никуда не денется. Ну а специалисты имеют противоположное мнение. Они считают, что начать развивать ребенка нужно как можно раньше.
Пока малышу не исполнился годик, все, что его окружает, познается при помощи органов чувств. Причем на это нужно не так уж много времени. Так, при достижении им шестимесячного возраста он уже знает свое имя, маму и папу, делает попытки самостоятельных движений, изучает все те предметы, которые его окружают и общаются при помощи звуков.
И именно с этого возраста с ребенком можно начинать заниматься. Причем делать это надо в доступной игровой и ненавязчивой форме. При правильных и регулярных занятиях развитие малыша ускоряется. Можно с ребенком строить башни, рассматривать кубики, изучать цвет и форму предметов и т.д.
Не смотря на то, что существует сегодня очень много методик, наибольшей популярностью пользуются следующие:
1.Методика Монтессори. Она основана на потребностях каждого малыша. Так в 9-12 месяцев он любит перекладывать предметы из одной емкости в другую. Задача родителей – подсказать трудные для малыша моменты.
2.Методика Никитиных. Помогает развить творческие и мыслительные способности малыша.
3.Методика Домана. Основана на зрительном восприятии информации. С раннего детства ребенку показывают карточки, изображающие конкретную тему (цвета, формы, математика, природа, звери и т.д.). Лучший эффект достигается при сочетании ее с другими методиками развития.
4.Кубики Зайцева. Эти кубики имеют не только разный цвет, но и размер, звуки и другие характеристики. Методика имеет высокие результаты.
Но, конечно, используя ту или иную методику, нужно помнить, что каждый малыш индивидуален, и не нужно подавлять его природные желания и потребности, заглушая все остальные.